• Мы в TikTok
  • Telegram канал Фонда социального страхования
  • Мы в Instagram
  • Мы В Контакте
  • Мы на Одноклассниках
  • Открытый контракт
  • Банк данных исполнительного производства
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Ваш контроль
  • Ваш контроль
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Шлюз приема расчета Форма 4-ФСС с ЭП
  • Портал Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

Общая информация

С 1 июля 2017 года в России начался переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности.

Данное нововведение регламентируется Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Цель - объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.

Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) происходит с помощью автоматизированной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, участниками которой являются: страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ). Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса - единый для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.

Электронный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется посредством электронного сервиса, разработанного ФСС РФ. Полное наименование информационной системы – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (ЕИИС «Соцстрах»). Фонд является оператором информационной системы РФ, а его региональные отделения – делегированные представители в территориях.


КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

Человек, как и обычно, обращается в поликлинику или больницу за медицинской помощью. В случае необходимости, с письменного согласия пациента,  врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности бумажного исполнения.

После окончания лечения листок не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии.

Пациента лишь информируют о номере электронного документа, который он сообщает своему работодателю. Тот, будучи участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, заполняет свою часть больничного листка (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.), формируя реестр сведений, необходимых для расчета пособий и осуществления выплат,  заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ автоматически фиксируется в информационной системе ФСС и служит основанием для перечисления пособия напрямую застрахованному лицу.

ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЙТИ НА ЭЛН

Перевод на электронное оформление листков нетрудоспособности происходит последовательно. Поэтому с 1 июля 2017 года обе формы листка нетрудоспособности – в бумажном и электронном исполнении - имеют равную юридическую силу.

Если медицинская организация и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сам решает, какой листок ему брать — бумажный или электронный. Согласие застрахованного на оформление листка нетрудоспособности в электронном виде оформляется письменно.

Но если страхователь не участвует в электронном обмене, его сотрудники смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронные больничные будут для них недоступны.

Работодателям, в свою очередь, необходимо своевременно информировать своих работников о подключении к системе информационного взаимодействия по ЭЛН и о том, какие медицинские организации приступили к оформлению ЭЛН.


В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО ЭЛН?

  • Внедрение электронного листка нетрудоспособности позволило сократить излишний документооборот и расходы на изготовление бланков листков нетрудоспособности, организациям больше не придется пересылать друг другу информацию на бумажных носителях, снизились затраты на организацию учета и хранения бланков.
  • Практически свелись к нулю случаи страхового мошенничества и хождение фиктивных «больничных», исчезло понятие «утери» листка нетрудоспособности.
  • Автоматизация процесса позволило минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий, позволило контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности.
  • Минимизировалось участие застрахованного лица в процессе передачи сведений о страховом случае, что позволило сократить число конфликтных ситуаций в медицинских организациях и у страхователей.
  • Бухгалтерии предприятия не нужно сверять правильность заполнения формы больничного листа. Снизились трудозатраты при формировании реестра сведений, отправляемых в Фонд, снизилось количество ошибок, повысилась достоверность информации.
  • Избавление от заполнения бумажных форм существенно упростило и ускорило работу врачей, у них появилось больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, электронный больничный проще заполнять: не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее, снизилось количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок, поскольку исправления проще внести в электронном варианте.
  • Пациенты имеют доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС могут отслеживать данные о положенных и начисленных им пособиях.
  • У Фонда социального страхования появилась возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране, сотрудникам доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно делать прогнозы относительно предстоящих финансовых затрат на выплату пособий.

За консультациями можно обращаться в региональное отделение ФСС по телефонам:

Начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Кузнецова Людмила Анатольевна -(8342) 24-18-50

Начальник отдела информатизации - Кшнякин Вячеслав Фёдорович (8342) 47-86-59

Специалисты отдела информатизации: (8342) 27-00-63, 32-74-90

Заместитель управляющего Дорофеев Александр Алексеевич - (8342) 23-28-61

 

Адрес:
430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12а




Телефоны Режим работы

(8342) 24-60-82

"Горячая линия" (8342) 39-20-99

 

  e-mail: info@ro13.fss.ru

понедельник - четверг:  08.30-17.30

пятница: 08.30-16.30

обеденный перерыв:  13.00-13.48

суббота, воскресенье - выходные дни

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2022 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия