• Мы в TikTok
  • Telegram канал Фонда социального страхования
  • Мы в Instagram
  • Мы В Контакте
  • Мы на Одноклассниках
  • Открытый контракт
  • Банк данных исполнительного производства
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Ваш контроль
  • Ваш контроль
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Шлюз приема расчета Форма 4-ФСС с ЭП
  • Портал Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

!!! С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде

24.06.2021

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве*, с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон). Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html ). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Следите за актуальной и подробной информацией на официальных сайтах и по телефонам «горячих линий» региональных отделений, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

*ФЗ от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»


К списку »

Адрес:
430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12а




Телефоны Режим работы

(8342) 24-60-82

"Горячая линия" (8342) 39-20-99

 

  e-mail: info@ro13.fss.ru

понедельник - четверг:  08.30-17.30

пятница: 08.30-16.30

обеденный перерыв:  13.00-13.48

суббота, воскресенье - выходные дни

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия